Наиболее очевидным моментом интеграции является прямое обозначение одной из 24 черт характера, которые вездесущи в человеческих существах, силой духовности. Эта сила определяется в модели классификации VIA как знание своего места в более широкой схеме; и наличие убеждений о смысле жизни, которые формируют поведение и обеспечивают комфорт (Петерсон и Селигман, 2004). Эта сила имеет несколько аспектов: ее можно выразить через чувства и практики, связанные с взаимосвязанностью, добродетелью, призванием, религиозным ритуалом, верой, природой, смыслом жизни и целью (Niemiec and McGrath, 2019). Этот уровень представляет собой конкретную интеграцию сакрального, уже существующего в модели VIA. Однако мы утверждаем, что это всего лишь отправная точка для других уровней интеграции и более широкой синергии, обсуждаемой в этой статье https://aaqq.ru/как-работает-мудра/.

Уровень силы: духовно ориентированные сильные стороны

В классификации VIA есть ряд специфических сильных сторон характера, которые заложены в священной литературе основных мировых религиозных традиций. Например, понятия прощения упоминаются в Коране 234 раза (Rye et al., 2000). Более того, богословы, религиозные лидеры и ученые в более широкой области духовности согласятся, что многие сильные стороны характера в классификации VIA явно «духовны» по своей природе. К ним относятся, помимо прочего, такие сильные стороны характера, как смирение, благодарность, прощение, трепет (восприятие красоты), доброта, надежда, справедливость и любовь (например, Saroglou et al., 2008; Carlisle and Tsang, 2013). ; Дэвис и Хук, 2014).

Уровень добродетели: единственная добродетель


Сила духовности заключена в более крупной категории добродетелей, называемой трансцендентностью. Трансцендентность — это термин из духовной литературы, который относится к выходу за пределы конкретного физического мира и соединению с внешним миром. Первоначальная формулировка достоинства трансцендентности — это силы, которые создают связи с большей вселенной и придают смысл (Петерсон и Селигман, 2004). Другие сильные стороны в категории превосходства добродетели включают благодарность, надежду, признание красоты и совершенства, а также юмор, хотя впоследствии было научно доказано, что последний лучше сочетается с другими добродетелями, такими как мудрость и человечность (Ruch and Proyer, 2015).

Уровень добродетели: все шесть добродетелей

Конкретные шесть добродетелей в классификации VIA — мудрость, мужество, человечность, справедливость, умеренность и трансцендентность — были получены в результате изучения общих нитей или истин во всех основных мировых религиях, а также древних философиях (Dahlsgaard et al., 2005). ). Другими словами, эти добродетели являются выдающимися и важными духовными путями к священному, найденными в основных мировых религиях.

Все 24 сильные стороны характера как психо-духовные качества

Мы утверждаем, что каждая из 24 сильных сторон характера обладает способностью быть «духовным» или психодуховным качеством. В то время как некоторые сильные стороны более явно связаны с духовностью (см. раздел «Уровень силы: духовно-ориентированные сильные стороны»), менее явно связанные с духовностью не только коррелируют (McGrath, 2013, неопубликовано), но исследования показали, что они особенно важны для нее. Возьмем, к примеру, силу саморегуляции или самоконтроля, которая традиционно не рассматривается как духовная сила (хотя умеренность, безусловно, является родственной духовной добродетелью). Исследования выявили существенные связи, в которых более высокие уровни духовности или подготовка к духовности приводили к улучшению саморегуляции (Laurin et al., 2011; Watterson and Giesler, 2012). Другой пример — связь между творчеством и духовностью (например, Borooah and Devi, 2015). Эти менее очевидные духовно связанные сильные стороны могут добавить богатство, глубину и перспективу к самопревосхождению, духовному выражению и развитию.