Этот круглый, весьма разговорчивый и местами неуклюжий компаньон предлагает Chell свою помощь, а также предоставляет информацию о том, каким путем можно быстрее выбраться из полуразрушенного комплекса. Протагонист в конце концов решает скооперироваться со своим новым приятелем и найдя по дороге хорошо знакомый Portal Gun, с гордо поднятой головой направился к заветному выходу. И казалось впервые за столько времени наконец все сложится, как планировалось и впереди мес ждет только свобода, прекрасные природные пейзажи, свежий воздух и палящее солнце.

Конечно Wheatley не был бы собой, если бы в такой простой ситуаций не напортачил, пустив все заранее продуманный план под откос. Дело в том, что этот шаровидный болтун не только не смог найти подходящий тумблер для запуска лифтовой системы и еще вместо этого, нажимая кучу разных кнопок, восстановил питания центральной компьютерной системы всего комплекса, тем самым запустив GLaDOS. Пробудившийся AI был несказанно рад увидеть перед собой своего любимого научного сотрудника, точнее говоря подопытного кролика и приготовил несколько десятков новых тестовых камер.

Поэтому, Chell уже второй раз придется хорошо работать на благо научно-технического прогресса, но уже без обещания о сладком тортике. Такова сюжетная завязка игры, мы переходим к обзору технических и геймплейных особенностей данного игрового проекта. С технической точки зрения игра не сильно отличалась от предыдущей части серии, поскольку разработчиками и в дальнейшем использовался за основу проверенный временем игровой двигатель Source Engine. Аналогичные слова следует сказать, если уделять внимание ключевым геймплейным механикам сиквела.

Как и раньше, все что есть в арсенале Chell для успешного прохождения тестовых уровней - это выше описанный ASHPD (Aperture Science Quantum Tunneling Device) или просто Portal Gun и пара Long Fall Boots, сменившие AKR (Advanced Knee Replacement). На первый взгляд, может показаться, что в сиквеле вообще нет ничего нового, но это утверждение будет не совсем верным. Разработчикам все-таки удалось привнести в Portal 2 несколько нововведений. Первым из них стала полноценная сюжетная линия, которая благодаря стараниям сценаристов состояла из девяти отдельных глав.

Это, в свою очередь, положительно повлияло на общую продолжительность игры, поскольку на прохождение сиквела нужно было потратить добрых шесть - 7:00, вместо двух, которые это было с оригинальным Portal. Вторым нововведением следует считать большее многообразие тестовых комнат. Кроме уже знакомых автоматических турелей, бассейнов с токсичными отходами и неработающих платформ в тестовых камерах нашлось место транспортным воронкам, световым мостам, лазерам и четырем видам жидкостей, точнее говоря гелей, которые придавала поверхностям различные свойства. Здесь на russianlist.ru лучшие слоты.