Снова наступает школьная пора, и в который раз, милые бантики, букеты, первый звонок, первая учительница. Так было и пять, и десять, и пятьдесят лет назад. А вот интересно – сто лет назад, чему и как учили детей, во что они одевались, чем занимались, и что делали на переменах? Да и вообще как они выглядели? Что они писали в своих сочинениях, о чём мечтали? Сейчас это трудно представить, но вот почитайте темы сочинений, которые предлагались гимназистам сто лет назад, по-моему это звучит как музыка.

Вслушайтесь в эти слова:

  • Для младших гимназистов:

«История постройки дома и разведения при нём сада».

«Великаны и Пигмеи лесного царства».

«О том, что видела птичка в далёком царстве».

  • Для гимназистов старших классов:

«Почему жизнь сравнивают с путешествием?»

«Родина и чужая сторона».

«О скоротечности жизни».

«Слово как источник счастья».

«Какие предметы составляют богатство России и почему?»

«О непрочности счастья, основанного только на материальном богатстве».

«О высоком достоинстве человеческого слова и письма».

«О проявлении нравственного начала в истории».

«На чём основывается духовная связь между предками и потомством?»

  • Для детей 12-13 лет:

«Река в лунную ночь»

«Лес в лучшую свою пору».

«Встреча войска, возвратившегося из похода».

«Замирание нашего сада осенью».

А теперь вглядитесь в эти лица:

   

За осанкой учеников строго следили:

Ну, конечно же  среди гимназистов встречались и разгильдяи, и оболтусы:

и аккуратные,  прилежные “ботаники”:

С уважением! Хозяева дома.

Мы будем продолжать публикации на эту тему. Следите за нами, подписавшись по email!