Снова наступает школьная пора, и в который раз, милые бантики, букеты, первый звонок, первая учительница. Так было и пять, и десять, и пятьдесят лет назад. А вот интересно – сто лет назад, чему и как учили детей, во что они одевались, чем занимались, и что делали на переменах? Да и вообще как они выглядели? Что они писали в своих сочинениях, о чём мечтали? Сейчас это трудно представить, но вот почитайте темы сочинений, которые предлагались гимназистам сто лет назад, по-моему это звучит как музыка.
Вслушайтесь в эти слова:
- Для младших гимназистов:
«История постройки дома и разведения при нём сада».
«Великаны и Пигмеи лесного царства».
«О том, что видела птичка в далёком царстве».
- Для гимназистов старших классов:
«Почему жизнь сравнивают с путешествием?»
«Родина и чужая сторона».
«О скоротечности жизни».
«Слово как источник счастья».
«Какие предметы составляют богатство России и почему?»
«О непрочности счастья, основанного только на материальном богатстве».
«О высоком достоинстве человеческого слова и письма».
«О проявлении нравственного начала в истории».
«На чём основывается духовная связь между предками и потомством?»
- Для детей 12-13 лет:
«Река в лунную ночь»
«Лес в лучшую свою пору».
«Встреча войска, возвратившегося из похода».
«Замирание нашего сада осенью».
А теперь вглядитесь в эти лица:
За осанкой учеников строго следили:
Ну, конечно же среди гимназистов встречались и разгильдяи, и оболтусы:
и аккуратные, прилежные “ботаники”:
С уважением! Хозяева дома.