Этикетка — наклейка на отдельный товар или на целую упаковку. Каждый товар имеет свои особенности и предназначение. Основные сведения для идентификации и свойства указываются на этикетке. Сложно понять, какая именно наклейка нужна для конкретного товара, ведь на рынке много производителей; видов этикеток тоже много.
Производят этикетки из самых разных материалов, не всегда качественных. Считается, что главное — качество товара, а информация о нем — вещь второстепенная. Однако в бизнесе мелочей не бывает. Главная причина уделить внимание выбору этикеток — увеличение продаж, получение большей выгоды.
На этикетках располагается много информации: название товара, знак фирмы, размеры, материал, условия использования, термин хранения. Классифицировать можно по нескольким признакам.
Если собрались заказать печать самоклеящихся этикеток крупным тиражом – уделите время на поиск подходящей типографии. Важно, чтобы компания осуществляла производство этикеток полным циклом – так выйдет дешевле.
Второй момент – компания должна иметь приличный стаж и портфолио работ. В качестве приятного бонуса – какие-либо акции и спец. предложения на крупные заказы. Пример такой компании – Термофлекс-Юг. Типография имеет оперативные склады во многих городах России: Самара, Саратов, Воронеж, Краснодар, Ростов-на-Дону и другие.
Ссылка на каталог самоклеящихся этикеток: https://termoflexug.ru/production/materialyi-etiketok/cena-samokleyashchikhsya-etiketok
Классификация самоклеящихся этикеток
В зависимости от сферы применения:
- для пищевых продуктов;
- для винно-водочных и безалкогольных напитков;
- для косметических и парфюмерных изделий;
- для лекарств;
- для бытовых и автомобильных жидкостей;
- для других нужд.
По материалу основы:
- бумажные;
- на основе тканей;
- из синтетики.
По способу крепления:
- без клея;
- с нанесением слоя клея:
- самоклеящиеся;
- термоусадочные этикетки.
Последовательность производства самоклеящейся пленки
На пути получения готовых этикеток находятся несколько взаимосвязанных процессов:
- разработка внешнего вида — дизайн;
- подготовка к печати;
- изготовление формы-шаблона;
- подбор и подготовка материалов;
- печать;
- окончательная обработка;
- порезка и упаковка готовых этикеток.
Как создается дизайн
Для разработки внешнего вида этикетки предпринимаются следующие действия:
- исследование запросов рынка;
- определение технических требований;
- разработка дизайна;
- создание макета;
- полиграфическая печать и дополнительное оформление.
В оформлении следует избегать мелкого шрифта и тонких линий, мелких деталей, большого количества цветов (есть общепринятые цветовые схемы), сложных изображений. Главное требование: этикетка должна быть простой, привлекательной, доносить самую важную информацию.
Готовим к печати
На компьютере с помощью графического редактора можно создать невероятно красивое и сложное изображение будущей этикетки. Однако возможности полиграфической печати намного скромнее. На этом этапе согласовываются технические требования с полиграфическими возможностями: шрифты и их размеры, порядок наложения красок, уточнение размеров.
Создаем оснастку
Для изготовления формы для печати используется гибкий полимерный материал, на который наносится рельефный рисунок. Это отдельный и сложный процесс, целое направление в полиграфической промышленности. В процессе печати отдельные участки формы соприкасаются с основой и оставляют на ней цветной рисунок.
Выступающие над поверхностью формы участки в точности повторяют рельеф макета. Для цветной печати используются четыре отдельные формы по числу используемых красок: для голубой, желтой, розовой и черной краски. Некоторые виды этикеток покрывают защитным лаком, придавая им дополнительный блеск. Для этого изготавливают еще одну форму.
Готовые формы крепятся на цилиндрические валы с помощью двустороннего скотча. Количество заготовок на форме и размер подгоняют так, чтобы не было пустых промежутков и перекрытий при печати.
Подготавливаем материалы
Существует огромный выбор красок; наиболее распространены водные, спиртовые, ультрафиолетовые краски. Для специальных этикеток предлагают функциональные краски с определенными свойствами: гетерохромные с пигментом, люминесцентные, флуоресцентные, с запахом, скретч-краски.
Следует определиться с материалом основы: бумага, пленка, ткань, выбрать клей и лак. Количество материалов готовится в соответствии с предварительным расчетом.
Печатаем
Точнее — наблюдаем за процессом печати.
Широкая лента основы, на которой производится печать, располагается между валиками печатной машины. Валиков всего три. Первый — тот, на котором нанесено рельефное изображение; он располагается над лентой.
Снизу ленту поддерживает вал противодавления, который плотно прижимает ее к валу с формой. Над цилиндром располагается вал для подачи краски — анилокс; через него поступающая из емкости краска равномерно распределяется по всей ширине флексоформы.
Анилокс регулирует количество краски, переносимой на материал; с помощью нескольких анилоксов можно изменять насыщенность в процессе печати, не переделывая формы.
Вал с флексоформой, прижимным валом, анилоксом и емкостью образуют одну секцию. Секция обеспечивает нанесение одной краски. Секций используют столько, сколько необходимо для формирования полноцветного изображения. Лаковое покрытие наносится в последней секции.
В процессе наладки необходимо добиться точного совмещения цветов, насыщенности, оттенков. Совмещения добиваются продольной и поперечной регулировкой относительно полотна, а насыщенности — подбором анилоксов.
Дополнительная отделка
Внешний вид напечатанной этикетки можно улучшить многими способами. Это ламинирование, холодное и горячее тиснение фольгой, лакирование, печать по клеевому слою.
Отделка позволяет выгодно выделять товар с такой этикеткой на фоне конкурентов, делает ее более долговечной и устойчивой в неблагоприятных условиях: повышенная влажность, высокие или низкие температуры, влияние солнечного света.
Порезка и упаковка.
На выходе из печатного станка получается полоса с расположенными в ряд заготовками будущих этикеток. Из этой полосы надо вырезать изображение в соответствии с задуманной формой: круглой, овальной, прямоугольной с округленными краями. Для этого используется вырубной штамп; это гибкая пластина с острым рельефом по контуру будущей этикетки. Штамп вращается вокруг магнитного цилиндра.
Вырубной штамп называют еще ножом; высота режущей кромки подбирается так, чтобы рассекался только верхний слой, а подложка оставалась целой.
После того, как этикетки высечены по контуру, лишние части отделяются и наматываются на отдельный цилиндр. Получившаяся широкая лента с расположенными в несколько рядов этикетками сматывается в рулон. В само конце для удобства он разрезается на более узкие рулоны шириной в одну-две этикетки.
Использование этикеток.
При небольшом количестве единиц товара этикетки проще прикрепить вручную. В массовом производстве для этого используют этикетировочные машины. Конструктивно состоит из рамы, на которой расположены узлы подачи тары, самоклеящейся ленты и управления. Этикетка наклеивается во время вращения. Процесс автоматизирован.