Дизельное топливо как продукт нефтехимической промышленности включает в себя множество компонентов и технологических решений. ДТФ является одним из актуальных и распространенных вариантов данного продукта.

Общие сведения

Дизельная технологическая фракция (ДТФ) — это результат комплексной перегонки нефти. Продукт служит аналогом дизтоплива с доставкой материала, который используется в судовой отрасли. Также схожие продукты применяются для печного отопления и представляют собой маловязкий формат топлива.

Выпускаемый производителями ДТФ представляет собой ресурс, технические характеристики которого строго регламентированы в соответствующем ТУ. По внешнему виду и консистенции он представляет собой желтую прозрачную жидкость. Сферы применения ДТФ следующие:

  • Двигатели морских и речных судов среднего и крупного размера.
  • Газотурбинные установки всех поколений.
  • Промышленные котельные, а также бытовые отопительные станции.
  • Комплексный обогрев теплиц разного масштаба, а также складских помещений любого назначения.
  • Обеспечение работы сельскохозяйственной техники.

В зависимости от конечного потребителя характеристики ДТФ могут быть различными, но в общем виде они следующие:

  1. Плотность жидкости на уровне от 840 до 890 г на куб см.
  2. Цетановое число не ниже 40.
  3. Максимальная температура для фильтрации не превышает минус 14 градусов.
  4. Дополнительно в структуру могут быть добавлены присадки и прочие компоненты для изменения характеристик.

Особенности состава

Дизельная технологическая фракция выпускается на специализированных предприятиях. Она изготавливается с помощью смешивания фракций (дистиллятных), которые формируются в результате перегонки нефти в специальных установках, с вторичными продуктами (результат переработки газойлевых фракций). Процесс перегонки строго регламентирован и выполняется с внимательным контролем уровня рабочей температуры и объема поступающей жидкости.

Ключевым отличие ДТФ от классического дизельного топлива является высокая концентрация серы. От уровня содержания этого вещества в составе ДТФ разделяют на несколько видов: I (0,5%), II (1,0%), III (1,5%).

На практике дизельное топливо этого вида используется в виду следующих технологических особенностей:

— Химическая стабильность состава, позволяющая точно рассчитывать все рабочие аспекты.

— Низкое формирование нагара в процессе использования.

— Сниженный уровень коррозийной активности.

— Смазывающие свойства.

ДТФ нашло свое место в современной промышленности и в ближайшие годы ожидается совершенствование производства и продукции.