Дизельное топливо как продукт нефтехимической промышленности включает в себя множество компонентов и технологических решений. ДТФ является одним из актуальных и распространенных вариантов данного продукта.
Общие сведения
Дизельная технологическая фракция (ДТФ) — это результат комплексной перегонки нефти. Продукт служит аналогом дизтоплива с доставкой материала, который используется в судовой отрасли. Также схожие продукты применяются для печного отопления и представляют собой маловязкий формат топлива.
Выпускаемый производителями ДТФ представляет собой ресурс, технические характеристики которого строго регламентированы в соответствующем ТУ. По внешнему виду и консистенции он представляет собой желтую прозрачную жидкость. Сферы применения ДТФ следующие:
- Двигатели морских и речных судов среднего и крупного размера.
- Газотурбинные установки всех поколений.
- Промышленные котельные, а также бытовые отопительные станции.
- Комплексный обогрев теплиц разного масштаба, а также складских помещений любого назначения.
- Обеспечение работы сельскохозяйственной техники.
В зависимости от конечного потребителя характеристики ДТФ могут быть различными, но в общем виде они следующие:
- Плотность жидкости на уровне от 840 до 890 г на куб см.
- Цетановое число не ниже 40.
- Максимальная температура для фильтрации не превышает минус 14 градусов.
- Дополнительно в структуру могут быть добавлены присадки и прочие компоненты для изменения характеристик.
Особенности состава
Дизельная технологическая фракция выпускается на специализированных предприятиях. Она изготавливается с помощью смешивания фракций (дистиллятных), которые формируются в результате перегонки нефти в специальных установках, с вторичными продуктами (результат переработки газойлевых фракций). Процесс перегонки строго регламентирован и выполняется с внимательным контролем уровня рабочей температуры и объема поступающей жидкости.
Ключевым отличие ДТФ от классического дизельного топлива является высокая концентрация серы. От уровня содержания этого вещества в составе ДТФ разделяют на несколько видов: I (0,5%), II (1,0%), III (1,5%).
На практике дизельное топливо этого вида используется в виду следующих технологических особенностей:
— Химическая стабильность состава, позволяющая точно рассчитывать все рабочие аспекты.
— Низкое формирование нагара в процессе использования.
— Сниженный уровень коррозийной активности.
— Смазывающие свойства.
ДТФ нашло свое место в современной промышленности и в ближайшие годы ожидается совершенствование производства и продукции.