Применение бейджей позволяет упростить формальное и неформальное общение, избежать неловких моментов. Это не только элемент корпоративной культуры. Необходимость заказать бейджи возникает при планировании праздника с большим количеством приглашённых, мероприятий, где люди совершенно не знают друг друга.

Немного истории

Это слово имеет английские корни. Оно переводится как «отличительный знак». Небольшие карточки с подобными знаками были введены в обиход много лет назад. Изначально они служили для определения социального положения человека.

Широкое распространение бейджи получили с началом эпохи пластика. Этот материал очень удобен для их изготовления. И сейчас многие такие карточки имеют пластиковую основу. Полимерные бейджи были особо популярны в Англии в конце 19 столетия. Они крепились к одежде с помощью металлического кольца и приспособления, аналогичного пуговице.

Разновидности бейджей

Эти изделия далеко не однообразны. Причём ответственные компании, нацеленные на активное развитие своего бизнеса, и разработкой дизайна бейджиков занимаются скрупулёзно. Итак, какие бывают бейджи?

  • Пластиковые.
  • Металлические. Чаще всего сырьём выступает алюминий.
  • Бумажные.
  • С креплением на клипсе.
  • С креплением с помощью магнита.
  • Наклейки.
  • С креплением на шнурке.
  • Прямоугольные.
  • Различной геометрической формы.
  • С окошком и без.

Правила оформления бейджей

Дизайн бейджика не должен вызывать неприязни у клиента. Ведь это своего рода визитная карточка компании. Многие фирмы стараются сделать её как можно более респектабельной. Оформление такой карточки не должно входить в диссонанс с униформой сотрудника. Желательно, чтобы крепление не травмировало одежду. Идеальное крепление фиксирует бейдж на протяжении всего рабочего дня.

Немаловажное значение имеет общий фон карточки, цвет и размер шрифта. Все надписи должны быть чётко различимы. Некоторые компании принимают решение указывать на бейдже не только имя, но и фамилию сотрудников. Они имеют полное право на это, несмотря на опасения некоторых работников. Особенно это относится к представителям розничной торговли. На бейдже вполне уместна прорисовка фирменного логотипа.

Иногда указывается также отчество сотрудника. Ведь во многих странах принято называть человека по имени-отчеству. Особенно если он старше. У клиента может вызвать неудобство, к примеру, обращение «Саша» к человеку, который по возрасту старше него.